В игре есть несколько особенностей. Во-первых, в разговорах вы можете выбирать реплики на деловую (левая кнопка мыши) или личную тему (правая).
Во-вторых, инвентарь используется не так, как в прежних играх Microïds. Правой кнопкой мыши он вызывается (верхними правыми кнопками можно добраться до дневника, лога и игрового меню), затем, если необходимо, можно выбрать предмет и либо совместить его с другим (например - заправить пленку в камеру; первая кнопка сверху слева), либо рассмотреть поближе (вторая кнопка сверху слева), либо использовать в локации (третья кнопка сверху слева), если в самой локации вы увидели в углу экрана эту же самую "руку".
Урок анатомии (Чикаго, 2005, Виктория Макферсон)
Поговорите с постовым (офицер Тэйт). Поднимитесь по лестнице и пройдите направо. Тут случится разговор с вашим напарником (Миллер). Он даст вам фотоаппарат. Пройдите в коридор. В самом конце, в ванной работает эксперт Клэр. Она попросит собрать все возможные улики в комнатах. Навестите ее чемоданчик, там вы получите экипировку для взятия проб с места преступления и фильтр для лампы. Нужно осмотреть три места: при входе в коридор, комнату с клоуном и небольшой закуток с подвешенными куколками. Везде сначала нужно фотографировать, затем, в первых двух случаях, поставить на лампу фильтр, взять образец крови с пола, обработать стену люминолом и сфотографировать то, что там проявится. В комнате с куклами осмотрите стену слева и возьмите пинцетом клок волос. Всё, что нашли, отнесите Клэр.
Попробуйте покинуть здание вместе с Миллером. Когда лестница обвалится, пройдите налево по коридору, осмотрите заколоченную дверь. Вернитесь и из кучи мусора вытащите трубу. Ей отковыряйте от двери доски и выходите на балкон. Попытайтесь спустить лестницу, когда она рухнет - прыгайте с балкона.
Из гаража (B1) управления поднимитесь на 8 этаж. Первая дверь налево. Со своего стола заберите пропуск и рождественский подарок папочке. Поговорите с Миллером, осмотрите всё в комнате, затем в коридоре опустите фотоаппарат в жёлоб. В принципе, можно прогуляться до комнаты допросов. Вызовите лифт и поговорите с Тэйтом. Спуститесь в подвал (B2). Осмотрите свою карточку, там с обратной стороны два кода. Если почитать дневник, можно понять, что код только что сменился. Переложите слово VODKA на цифры, указанные на мобильнике. Это 86352 (сначала вставьте карточку, потом уже код вводите). Войдите морг, поговорите с Клэр, возьмите со стола отчет. Передайте отчет Миллеру и отправляйтесь домой.
Пообнимайтесь с папочкой, затем ступайте наверх, не забыв прихватить зонтик. Первая комната направо по коридору. В шкафу люк на чердак. Зонтом подцепите его и карабкайтесь наверх. Зажгите свет, подойдите к сундуку в дальнем конце, под окном. Замок открывается комбинацией карточных мастей согласно расположению камней в бусах, которые Виктории подарил папa. Вот далеко не самый короткий, но зато действенный способ открыть сундук. Учтите, что сохраняться во время этой операции нельзя, вернуться же к исходному положению (если вы запутались или ошиблись) можно, нажав на кнопку или отойдя от сундука, (через тире число поворотов, если больше одного): 3, 4, 2, 3, 2-3, 4-2, 1, 4, 1-3, 4, 2, 3, 1, 3-2, 4, 2-3, 1, 3-3, 5, 4-2, 3, 2, 4, 3-2, 2, 4, 2, 4, 5-2, 1-2, 3-2. В итоге должно получиться: по два ромба справа и слева, в центре - сердечко. Теперь сундук откроется, если нажать на кнопку.
Вечная память (Прага, 1929, Гас Макферсон)
Поговорите с инспектором Скальником, затем с полисменом по фамилии Сташек. Пройдите дальше, на пристань, поговорите с Идой и Миленой. Поднимитесь наверх. После разговора с Идой езжайте к коронеру Эмилю Корона (Старая часовня). По дороге откроется ещё одна локация (Магазин белья), и станет известен покровитель проституции в этом районе. После красноречивой сцены вернитесь на карту и все же доберитесь до старой часовни. Внутри вы познакомитесь с полуглухим паталогоанотомом. Он позволит забрать из сейфа записи и фотографию. Бумажку с кодом Корона оставил на полке с книгами. Код: 74821536, но вместо цифр нужно подобрать символы. Там же, на полке, стоят часы с подсказкой на этот случай, можно сразу определить цифры 3 и 6. Остальные легко распознаются по форме (скажем, 1 и 2 просто перевёрнуты, 7 утолщена и т.д.).
После небольшой стычки с Петером отправляйтесь в парк. У входа потолкуйте с Аполиной. Затем, у фонтана вытащите фотографию и сравните ее с образом из видения. Нас интересует место у правого края фонтана - там отколот фрагмент бордюра. Подойдите туда, кликнув в нужное место на снимке. Прочтите надпись. Осмотрите статую и попробуйте снять кольцо с ее пальца.
Погоня за вороном приведет вас в сгоревший квартал. В дальнем здании, на втором этаже, на балконе восседает бродяга, который именует себя Извозчиком. Поговорите с ним, он отдаст кольцо. На выходе вас перехватит Ида, сообщит что-то и убежит прочь. В переулке, куда она исчезла, Гаса посетит еще одно видение.
Отправляйтесь на свалку. У ворот увидите Петра, охраняющего вход. Ступайте к Отокару в магазин белья, поговорите с ним. В обмен на доступ к Владанне он попросит освободить из заточения его подручного - Романа. На карте обозначится новая локация - Полицейский участок. Дальше последует небольшой обмен любезностями, вы Сташеку медаль, украденную Аполиной, он вам Романа. Затем перемещайтесь к Отокару (он вам подарит пару отмычек), затем на свалку.
Спасшись от голодного пса, обойдите кабинку крановщика, подберите кусачки. Тут же наладьте электричество (панелька снаружи на стене кабины). Подсказка внутри кабины гласит, что нужно переместить шарики в невероятно хитром порядке: верхний ряд - 1 2 3, нижний - 4 5 6. С помощью крана перетащите два ящика к еще двум, связанным цепью. Перережьте цепь кусачками и теперь четырьмя ящиками проложите себе дорогу к левому вагону. Оказавшись внутри вагона, Гас познакомится с Владанной.
Фантом в цилиндре (Чикаго, 2005, Виктория Макферсон)
Поговорите с отцом и езжайте в контору. Войдите к Клэр, затем в комнату охраны - там посмотрите на мониторы камер наблюдения.
После неудачной погони поговорите с Клэр и поднимитесь на 8 этаж. По дороге вас остановит звонок Ричарда. Зайдите в комнату. После шумного появления шефа сходите за кофе. Чашка Тодда в комнате для допросов, кофейный автомат рядом. Отнесите кофе Тодду и поговорите с ним, затем с Миллером, после чего заберите со своего стола снимки места убийства пятой жертвы (в конверте) и отправляйтесь навестить в кампусе Вацлава. Пока он копирует свою диссертацию, подберите у кресла бутылку.
Отнесите бутылку Клэр. Она, разумеется, попросит вас самостоятельно снять отпечатки. Поднимитесь наверх. Когда вы подойдете к столу Клэр, бутыль появится в правой части экрана. Снимите крышку с пудры, обмакните туда кисточку и ею нанесите пудру на бутыль. Затем липкой лентой снимите отпечаток и отнесите его Клэр. Поезжайте домой.
Дома вам предстоит таки изготовить рождественское печенье. Пройдите в кухню. Там уже все готово, осталось только понять хитрый код, которым зашифрован рецепт. Чтобы попробовать то, что получается, или избавиться от неудачного продукта, используйте две иконки слева. Вот собственно рецепт (учтите, что пробовать нужно в самом конце, незавершённое творение Виктория просто выбросит!):
1 чашка (250 гр.) молока
1 чашка коричневого сахара
1/2 чашки (125 гр.) масла
(смешать)
2 чашки муки
1 столовая ложка имбиря
1 чайная ложка корицы
(смешать)
1/2 чашки патоки
1 яйцо
(смешать и попробовать)
Поделитесь печеньем с папочкой и поднимайтесь наверх, дочитывать воспоминания деда.
В логове Джека-Потрошителя (Прага, 1929, Гас Макферсон)
Поговорите с Владанной. Она даст вам рисунок с внешностью убийцы. Поговорите с Романом, который сидит снаружи, охраняет ее. Затем послушайте ржание Петра над его собственной шуткой и ступайте к художнику, о котором говорила Владанна (Дом Марка). Тут Гаса настигнет третье видение.
По совету Аккермана нанесите визит детективу Скальнику. После того как вас выгонят, Сташек посоветует обратить внимание на рабочих. Обойдите здание и попробуйте взобраться по веревке. Затем привяжите к ней брусок, лежащий неподалеку. В кабинете Скальника на столе вы найдете ключи от картотеки. В ней - две фотографии и еще одно металлическое колечко.
Отправляйтесь переулок рядом с домом Извозчика. Рассмотрите фотографию так же, как ранее у фонтана. Кликните на бассейн. Прочитайте надпись, нацарапанную на дне. Идите в парк и поговорите с Миленой. Потом вернитесь в переулок, спуститесь в канализацию и подберите там кольцо. Следующая фотография приведет вас на мост, где после мелодраматичной сценки хорошенько осмотритесь. Вы обнаружите, что скамейки на снимке более старые, чем те, которые стоят сейчас. Прогуляйтесь на свалку, ткните Петра, он покажет, куда свалили устаревшую мебель. В одной из досок скамейки торчит четвертое кольцо. На выходе со свалки вас перехватит Милена. По ее просьбе отправляйтесь к Аккерману.
Дома никого, но оно и к лучшему. У вас есть две одинаковые по качествам отмычки, каждая может держать одновременно только одну подвижную деталь замка. Для того, чтобы отпереть замок, нужно преодолеть три секции запоров, у каждой есть несколько взаимосвязанных частей и одна главная - та, нажав на которую, вы отожмете все остальные (ее легко распознать в верхнем ряду). Первые две секции довольно простые, вот третья уже похуже. Открываются они следующим образом (условно, В - одна отмычка, Л - другая, 1В - 1-й ряд сверху, 1Н - он же снизу, и т.д.):
1) В - 1В, Л - 1Н, В - 2В, Л - 3В.
2) Л - 4В, В - 4Н, Л - 5В, В - 6В.
3) В - 4Н, Л - 7Н, В - 7В, Л - 5Н (дважды),
В - 6В (дважды), Л - 4В, (убрать отмычку - клик на ней, когда она активна),
В - 8Н, Л - 4В, В - 6В (дважды), Л - 8В, В - 9В.
Вы внутри. Осмотрите стену с картинами (их там три пары). Возьмите книгу об оккультизме с полки слева. Пройдите вглубь и осмотрите диван, а также возьмите со стремянки письмо. Вот и все, ради чего стоило возиться с замком. Отправляйтесь к Скальнику.
Сад земных наслаждений (Чикаго, 2005, Виктория Макферсон)
Вслед за Миллером езжайте в кампус. Поприветствуйте Миллера, который уже ждет вас у двери Вацлава. Вломившись, осмотрите комнату. Выйдите. Поговорите с Мией. Сделайте шаг к лестнице - на посту вас заменит Тэйт. Отправляйтесь в клуб "Красный фонарь".
Войдите. Проведите безуспешную атаку на охранника и езжайте к Мие. Пока она отлучилась, осмотрите спальню. С кровати возьмите фотоальбом, обратите внимание на фото внизу-слева, под ним записка. Обменяйтесь парой фраз с Мией и спешите в галерею Ричарда.
Когда вы вместе с ним окажетесь на месте нового преступления, спустившись на лифте, поднимите с пола пропуск. Под лифтовой платформой вы заметите розу. Осмотрите жертву, подберите фотографию. Попробуйте открыть металлическую дверь слева. Подберите обрывок цепи, воспользуйтесь лифтом и спуститесь с помощью цепи вниз. Поднимите розу. Пройдите к выходу и езжайте в контору.
В комнате для допросов вас уже ждут Миллер и Вацлав. Однако, едва Вацлав заикнется о чем-то (точнее, о ком-то) важном, в комнату влетит Тодд Браунинг и отпустит Вацлава. Езжайте домой, возьмите в столовой свою фотографию. Вернувшись в офис, с помощью бумагорезательной машинки сделайте себе пропуск и тут же заламинируйте. Теперь - в клуб.
Внутри обратите внимание на дверь по левую сторону. Чтобы войти туда, потребуется код, который согласуется с изречением: "В моей памяти ты найдешь источник страдания, скрепившего связующие нас узы". Осмотрев картины в следующих трех комнатах, вы получите набор цифр и названий (а также серебряную маску и гвоздь - в левой комнате).
Под текст фразы подходит комбинация 42 36 15 (ни одна цифра не повторяется).
Внутри осмотритесь. Возьмите из блюда половинку яблока. Вторая половинка у Мии. Мия сейчас в галерее с Ричардом. Заодно навестите Клэр, которая работает над последним творением маньяка. Маску, яблоко, розу и гвоздь следует вручить статуям в клубе. именно в таком порядке, согласно записке Мии, где упоминаются тайна, целомудрие, кровь и боль - атрибуты статуй. Откроется вход в "настоящий клуб".
В комнате слева от решетки возьмите с каминной полки фрагмент картинки и ключ, тут же обратите внимание на полную картину на стене. В правой комнате придется решить очередные восьмушки как раз по мотивам этой картины. В центр подойдёт найденный фрагмент.
Соедините два найденных ключа - получится один, который откроет тайный ход. Почитайте книгу, лежащую на столе.
Крик (Прага, 1929, Гас Макферсон)
После того, как отмутузите Скальника и поговорите со Сташеком, спешите на пристань. К месту, где нашли новое тело (убийство было совершено в студии Марка) можно добраться на лодке. Чуть дальше, за мостом она вас и ждет еще с начала игры. Поднимитесь по лопастям застопорившегося колеса. В бассейне на дне люк. Однако, чтобы туда пролезть, нужно спустить воду. Обойдите бассейн, заберите пятое кольцо у Аполины и... вы окажетесь в насосной. Тут еще одна задачка от безумного инженера, построившего этот лаваторий. Нужно, чтобы в сосуде наверху оказалось 4 литра жидкости, тогда воду из бассейна удастся слить. Наполните сосуд, слейте 3 литра в ведерко, затем из ведерка в раковину, затем оставшиеся 2 в ведерко. Снова наполните сосуд и долейте 1 литр в ведерко. Жмите красную кнопку и спешите к канализационному люку.
Вот и лабиринт. На всякий случай карта
хотя она не очень-то и нужна.
Заберите шестое кольцо с трупа и двигайтесь к выходу из канализации. Там дверь с замком, для отрытия которого вам понядобятся собранные кольца. Кольца нужно вставить в пазы в таком порядке (слева-направо) 3_1_4 / 2_6_5. После этого переместите ключ в верхний ряд (снова восьмушки, хотя и немного видоизмененные) и передвиньте его внутрь "замка".
И смерть разлучит нас (Чикаго, 2005, Виктория Макферсон)
После фрейдистских объяснений Ричарда поговорите с Мией и Ричардом. Пока Ричард будет составлять список всех, кто был связан с добыванием картин, заполнивших галерею, отправляйтесь в контору.
Когда Клэр уйдет, попробуйте взять у уборщика ключи. Когда он откажет, устройте небольшой свинарник у кофейного автомата, закрыв сливное отверстие салфеткой. Войдите в кабинет Тодда, понажимайте клавиши его компьютера. Потом посмотрите на сейф в стене (а конкретнее - на замок сейфа). Заберите со стола кружку Тодда, снимите с кружки отпечаток и откройте с его помощью сейф. Заберите оттуда ключ и спускайтесь в архив (этаж В3, ключ вставляется в скважину на панели лифта).
Нужная нам дверь из этого коридора не открывается, поэтому войдем пока в другую комнату. Осмотрите панель справа. Чтобы вскрыть ее, понадобится отвертка. Возьмите ее на тележке уборщика, заодно прихватите огнетушитель в гараже. Отверните крышку и убедитесь, что без хорошего удара тока тут не обойтись. В этом поможет шокер, он как раз лежит в кабинете Тодда.
Дайте разряд и входите в комнату управления. Прокрутите на пульте до изображения вентиляционного люка. Открутите шурупчики люка в этой комнате и запустите туда лазерного паучка. Подгоните его "лицом" к кодовой панели возле двери, тогда паучок ее сожжет. Можно наконец-то навестить архив. Ну, только после еще одной паучьей прогулки. Используйте в архиве огнетушитель, после чего запустите в комнату нового паучка. Проводить его нужно по правой стене (дальняя от люка вентиляции), затем по потолку, над дверью, снова по потолку и до пульта управления лазерами. В принципе, это не так уж сложно, ведь есть несколько плит, куда лазеры не достают. Главное разобраться с управлением.
После перепалки с Тоддом отправляйтесь домой. За картиной в комнате на втором этаже вы найдете записи деда (надо перевернуть картину и осмотреть при помощи иконки с глазом). Чтобы надрезать тайник, понадобится скальпель, - он у бассейна, рядом с кухней (лежит возле чемоданчика). После звонка Клэр спешите в кампус и смотрите видеоролик.
Затем спешите в галерею. С помощью компьютера попробуйте отыскать возможное место следующего убийства. Вам понадобятся несколько ключевых слов, чтобы результат поиска был однозначным. Это слова "Чикаго", "Прага", и "Мост". Ключевые слова появятся после осмотра картин. "Прага" - картина с изображением Праги, "Мост" - щелкните на картине с мостом непосредственно по мосту, "Чикаго" - после одной из картин, написанных в Чикаго. На экране компьютера нужно составить поиск по этим словам, тогда на карте в машине Виктории появится Томиновский мост. Там, собственно, все и закончится... Ну, пока что, во всяком случае.
Источник: